История предприятия

40 лет в заботе о дорогах

В зимний период кировчане особо трепетно относятся к состоянию автомобильных дорог. Главная городская артерия — Набережная улица — это региональная дорога, которую ранним утром убирает от снега спецтехника Ленинградского областного государственного предприятия «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ). Дорожники, в чьем ведении находятся дороги регионального значения всего Кировского района, в строю уже сорок лет. Этот год для предприятия — юбилейный. О его работе и сферах обслуживания стоит поговорить отдельно.



ДРСУ занимается содержанием автомобильных дорог регионального значения. В зимний период дороги очищаются от снега и обрабатываются антигололедными материалами, летом осуществляется ямочный ремонт покрытия. Предприятие содержит автобусные остановки, барьерные ограждения и дорожные знаки, занимается вертикальной разметкой.

Предприятие в начале пути

Само ДРСУ было образовано 1 февраля в 1978 года. Первое здание конторы ДРСУ размещалось на перекрестке транспортных путей в деревне Пухолово, где был свой жилой фонд и дорожноремонтный пункт. В 1982 году госпредприятие переехало в Синявино, где и находится по сей день. Правда, место дислокации сменилась. В то время в одноэтажном доме, который ныне занимает ДРСУ, функционировал детский сад. Затем для воспитания дошколят построили другое здание, а ДРСУ переехало сюда. Ныне обшитое сайдингом строение только по форме напоминает прежний садик.

2

Здание ДРСУ

На сегодняшний день с госпредприятия «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление» постепенно снимаются некоторые функции, которые не относятся к понятию «содержание дорог». В 1980 году, когда был построен Ладожский мост, ДРСУ обслуживало его и часть федеральных дорог. Строительство этой транспортной артерии, соединившей два берега Невы, стало знаковым событием не только для нашего региона. Жилой фонд «Мостотряд» в Павлово был построен и использовался как жилье для рабочих, задействованных при строительстве Ладожского моста. Часть жилого фонда до сих пор находится на балансе ДРСУ. Такое же «наследство» госпредприятию досталось и в Синявино, и в Отрадном. Были и отдельные жилые дома, расположенные вне поселений. В свое время было удобно нанимать работников с возможностью предоставить служебное жилье. Однако со временем жилой фонд стал лишней нагрузкой на ведомство. До сих пор функции паспортного стола для жителей этих домов выполняет специалист ДРСУ.

В свое время предприятие занималось не только обслуживанием, но и непосредственным строительством дорог. К примеру, дорогу на Синявинские высоты (41к125) строило госпредприятие. Раньше ДРСУ владело своим асфальтовым заводом, но в 1995-м Кировское ДРСУ расформировали, при этом разделив полномочия: функция содержания осталась, а вот ремонт дорог отдали в частные руки. Даже автопарк машин, занимающихся уборкой дорог, в ДРСУ находится сегодня лишь на праве хозяйственного ведения. И, тем не менее, госучреждение обеспечивает чистоту и порядок дорог регионального значения.

По дорогам

Всего в ведении ДРСУ находится 50 наименований дорог регионального значения. По протяженности это 346 километров дорог. Притом лишь 180 из них — асфальтовые, остальные имеют гравийное покрытие или являются грунтовыми.

Сейчас ДРСУ является субподрядчиком «Ленавтодор» и по двухгодичному контракту обслуживает дороги регионального значения. Госпредприятие также вправе участвовать в конкурсах на обслуживание дорог муниципальных образований. Долгое время по контракту ДРСУ занималось дорогами Синявино. Так, например, ДРСУ выиграло контракт на обслуживание дорог деревни Сухое (они все грунтовые). Также взяты под контроль некоторые улицы в Павлово и окрестностях.

Везде, признаются в ведомстве, условия разные. И зачастую муниципалитетам не выгодно самим содержать отдаленные участки дорог, в частности незаасфальтированные. В 1995 году Дорожный комитет предложил муниципальным образованиям просто передать им на содержание дороги, которые муниципалитетам «не потянуть». Такой возможностью воспользовался, например, Шум. Тогда в общей сложности на баланс Дорожного комитета было принято 115 километров дорог, и далее их содержанием занималось ДРСУ.

Обычно дороги, по которым следует рейсовый пассажирский транспорт и которые имеют регулярные остановочные пункты, являются региональными. Содержанием остановок на этих дорогах также занимается ДРСУ. Некоторые жители нашего района еще помнят кирпичные автопавильоны (именно так правильно называть остановки) на региональных дорогах. Сейчас таких уже не встретишь — все они были демонтированы и заменены на современные. По типовому проекту на дорогах стоят идентичные легкие остановочные павильоны, которые в случае ДТП не будут служить дополнительной угрозой для жизни автомобилистов и пассажиров. Тем не менее остановки должны быть антивандальными.

По нормативам в семимесячный летний период ДРСУ вывозит мусор около 28 раз. В Кировске самой «замусоренной» остановкой считается павильон возле комплекса «Маяк». Нагрузку создают не только пассажиры рейсовых автобусов, но и вечерние посетители комплекса, а поскольку по нормативам уборка здесь производится раз в неделю, создается ситуация, когда мусор скапливается в баках, и дежурным службам приходится заниматься очисткой этой территории сверх норматива.

Техника в строю

В ведение ДРСУ три участка с автотранспортом. Самый крупный из них находится в Синявино, кроме того есть участок в Шуме, а также небольшой участок в Павлово, где в зимнее время для своевременной очистки дорог дежурят несколько единиц техники. В черте города Кировска находится дорога регионального значения Санкт-Петербург — Кировск, и именно из Павловского участка уборочная техника выезжает сюда на расчистку. Если та техника, что имеется в Павлово, не справляется с объемом работ, дополнительно направляется автотранспорт из Синявино.

Синявинская база — самая крупная в ДРСУ Кировского района. Парк спецтехники включает в себя автомобильную технику на базе Камаз: землеройную технику (экскаваторы, грейдеры, погрузчики, бульдозер), уборочную многопрофильную технику, а также полный комплекс уборочной дорожной техники, позволяющий проводить уборку в зимний и весеннеелетний период. На участке находятся оборудованные боксы с техникой, административное здание, которое отапливает собственная газовая котельная.

Душа коллектива

Всего в ДРСУ работает около ста сотрудников. Лишь 15% из них — это работники административного корпуса. Фотоархив, хранящийся в ДРСУ с момента основания, содержит снимки коллектива разных лет. Здесь фотокарточки сотрудников на рабочих местах и на таких массовых мероприятиях, как митинги, шествия и культурные выезды. Позднее, когда фото уже стали цветными, выездов стало значительно меньше — коллектив собирался по праздникам тесным кругом на родном предприятии. Самые свежие снимки показывают процессы дорожного строительства, расширение дорог, новые единицы техники. А вот и самая свежая общая фотография с субботника! Такие же субботники организовывались коллективом и 20, и 30 лет назад. Фотографии бережно хранятся в архиве госучреждения.

3

На субботнике. 2017 г.

Большая часть коллектива сменилась, пришли молодые работники, но пять-шесть старожилов, проработавших здесь по 15-20 лет, еще есть. Начальник плановотехнического отдела Вера Александровна Никифорова работает на предприятии 37 лет — практически с основания ДРСУ. Именно она показала нам тот самый фотоальбом, где каждого она может вспомнить по именам, рассказать, кто жив, кто уехал за границу. Сама Вера Александровна, будучи студенткой техникума, пришла в ДРСУ на практику, на должность дорожного рабочего. Так сложилось, что учебу Вера Александровна закончила экстерном и осталась работать. Стала мастером по безопасности дорожного движения, затем инженером, а с 2001 года занимает должность начальника плановотехнического отдела.

Интересно, что в ДРСУ с удовольствием устраивались работать дети бывших сотрудников. Такое династическое служение делу — не редкость.

Сегодня в ДРСУ работают в основном жители Кировского района. Близость места работы к дому — приоритет сегодняшних граждан. Особенно это важно, если работа не ограничивается стандартной пятидневкой. Так, в ДРСУ круглосуточно работают наряды техники и диспетчерская служба. Она принимает звонки и заявки: от заказчиков (Дорожного комитета), от ГИБДД; от транспортных компаний, маршрут которых проходит по дорогам регионального значения; от жителей района. Свои комментарии граждане также могут направить через сайт ведомства или по электронной почте. Все каналы связи открыты и доступны.

ДРСУ сегодня — это предприятие, которое способно не только брать на себя государственные контракты, но и имеет техническую возможность для содержания дополнительных дорог. Государственное предприятие в отличие от небольших частных фирм обладает солидным обновляемым автопарком спецтехники и дает гарантию на свои работы. ДРСУ находится в тесном контакте с администрациями муниципалитетов, ГИБДД и совершенствует методы своей работы.